5 апреля 2013 г.

Турецкие булочки Поача / Погача (Sade pogaca)

Погача или Поача - турецкие несладкие булочки
Турецкие булочки "поача"
В Турции очень любят завтракать несладкой выпечкой. Причем даже не столько бёреками, сколько булочками "поача" без начинки или начиненными брынзой, сыром, мясом или картошкой. Особенно любят перед работой забегать за ними в кулинарку по пути, и очень любят съедать их уже на работе со стаканчиком чая.:)) Попробуйте и вы испечь на завтрак турецкие несладкие булочки. У меня - простейший рецепт из бездрожжевого теста и без начинки.

Ингредиенты:
- 1 яйцо
- 1 ст. йогурта
- 1 ст. растительного масла (или пополам со сливочным маслом / маргарином)
- 1 пакетик разрыхлителя (примерно, 1 ст. ложка)
- 1 ч.л. соли
- 3-4 ст. муки (у меня получилось 3,5 ст.)
- 1 яичный желток для смазки

Смешиваем все продукты кроме муки. Постепенно вводим муку, перемешивая после каждого стакана. Замешиваем мягкое тесто как на пирожки (лишь бы к рукам не прилипало). Вымешиваем по-быстрому и не сильно мнем, иначе булочки получатся жесткими. Если хотите пирожки с начинкой, посмотрите мои рецепты бореков. Начинка для пирожков и бореков - одинаковая.

Противень застилаем пекарской бумагой. Включаем духовку на 180-200 гр.

От теста отрываем куски размером с яйцо. Я на глаз отрезала ножом.)) 

Формируем шарики и кладем на противень не впритык друг к другу. Слегка сплющиваем их и смазываем яичным желтком. Если соберетесь делать с начинкой, тесто не раскатывайте, а прямо в руке придавите и растяните, иначе тесто станет жестким при выпекании. Булочки без начинки, обычно, круглой формы, а с начинкой - продолговатые, как пирожки.

Добавляем деталь турецких кулинаров.:)) Тыльной стороной вилки чертим полоски крест накрест.

Запекаем до золотистого цвета минут 15-25 в зависимости от духовки. 

Готовые булочки можно еще и разрезать продольно и превратить их в мини сандвичи с брынзой-помидором или сыром-колбасой, например..:))

32 комментария:

  1. Я их выпекала несколько раз,очень понравились.Главное,что бездрожжевые,можно сразу же выпекать.А у вас есть ещё рецепты выпечки из бездрожжевого теста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мейри, рада, что Вам понравилось! Есть вообще-то.. Постараюсь испечь и выложить рецепт.

      Удалить
  2. Анонимный28 июня 2013 г., 10:41

    Здравствуйте! Скажите, а можно такое тесто хранить в холодильнике? Чтобы утром достать и испечь булочки к завтраку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Думаю, что можно, хотя я ни разу не пробовала.;)

      Удалить
  3. Здравствуйте!!!! По вашему рецепту булочки получились тяжелыми... наверное масла по рецепту много....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Под "тяжелыми" Вы имеете ввиду "жирные", очевидно?.. Должна признаться, что я тоже нахожу эти булочки жирными, поэтому уменьшила количество масла. В оригинальном рецепте, по которому готовят в кулинариях масла почти столько же, сколько и муки, еще и курдючный жир добавляют.:))

      Удалить
  4. Айда, приветик! булочки очень аппетитно смотрятся!!! мы там у вас еще ели жаренные пышки, видно, что дрожжевое тесто и скорее всего обычный рецепт, но хотелось бы уточнить, может ты знаешь? если ли какие-то спец. рецепты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветик, Татьян! Вообще-то, я с тестом не очень дружу..:)) А с дрожжевым тестом так вовосе не знакома..:))) Но пышки люблю и делаю их просто на йогурте или кефире с добавлением пищевой соды.:)) Примерно стакан йогурта, пол-чайной ложки соды, чуток соли и муки сколько возьмет до консистенции мочки уха (как говорят турки:)) Потом раскатываю потоньше и режу на квадратики. Вот и весь спец.реепт.:)

      Удалить
    2. хм, первый раз слышу такое сравнение теста и мочки уха))) смешно, но попробовала себя за ухо и правда похоже))))а твои пышки тоже получаются пышные и пузыристые, вот тебе ещё фотка http://s37-temporary-files.radikal.ru/1c776f225153415dbbd60c1b422663c6/-88693455.jpg это мой муж с пышками, обрати внимание, как смотрит на все это, в предвкушении трапезы))))

      Удалить
    3. ага, сравнение - не в бровь, а в глаз!:))) да когда как... иногда пышные, иногда нет, но всегда пузыристые..:)) не знаю, от чего зависит. говорю же, не дружу я с тестом.:))) отлично понимаю твоего мужа и его предкушение!:)))) трапеза выглядит очень аппетитно!!

      Удалить
    4. Приветик, Айдочка! я плакаю, опять не пришло уведомление о твоем ответе((((

      Удалить
    5. Привет, Танюш! Прищло, ты ведь просто смотрела не туда..))))

      Удалить
  5. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я живу в России, но сейчас понемногу осваиваю турецкую кухню, т.к. муж турок и хочется его побаловать привычной едой. Чем можно заменить йогурт или есть нельзя, то какой он должен быть питьевой или густой? У нас найти в магазине йогурт без добавок очень проблематично. И каким мерным стаканом вы пользуетесь турецким или обычным 200гр.?Спасибо заранее за ответ. Мила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мила! Честно говоря, не пробовала заменять йогурт. Может быть, нежирной сметаной или процеженным через марлю кефиром?.. Йогурт без добавок - густой, не питьевой. Консистенция - как у обычной хорошей сметаны. Не знаю, что там за турецкий стакан, но мои - обычные стаканы для воды (вроде бы 150-200 г))

      Удалить
    2. Спасибо за ответ

      Удалить
    3. Пожалуйста! Всегда рада помочь чем могу.

      Удалить
  6. Добрый день. А у меня булочки не получаются. Все ингредиенты в соответствии с вашими. Пробовала и рецепт свекрови. Тесто хорошее, белое, мягенькое. А из духовки достаю булочки - серые, тяжелые на вкус. Муж говорит, несколько раз сделай и потом будут натурель. А я думаю, может у нас, в Москве, мука другого помола? Или тесто я хорошо наминаю....

    ОтветитьУдалить
  7. День добрый! Думаю, мука не имеет особого значения.. А вот наминать тесто совсем не стоит. Попробуйте наскоро замесить так, чтобы лишь бы более-менее в шар скатывалось, и прям с комками оставьте в миске минут на 15-20 под крышкой или полотенцем. Увидите, тесто само по себе замесится. Потом, не нажимая, пару раз помесите и сразу формируйте булочки. Их тоже делайте быстро и не сильно сдавливая. Пусть лучше форма будет не идеальной, зато мягкими будут. Еще может быть, что духовка не достаточно прогрета. Или температуру надо скорректировать. Разделите на 2-3 партии и запеките при разной тем-ре. Уверена, Вы найдете Вашу оптимальную температуру, и у Вас все получится!.;)

    ОтветитьУдалить
  8. очень вкусно, вот сделала сижу ем. муж у меня турок . говорит лутчше в сто раз чем у турецких жен. давольная!!! спасибо вам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оксана, прекрасно!! Что нам турецкие жены, пффф!.. Мы сами - с усами!:D Очень рада Вашим успехам!!

      Удалить
  9. Буду сейчас печь)
    Привет из Стамбула)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как, Любовь, испекла? :)
      Ааа Вы в Стамбуле?.. Приветствую!!:)

      Удалить
  10. Отличный рецепт! Хочу в вашу копилку предложить Сладкие булочки из дрожжевого теста . Быстро и вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Уверена, по вкусу придется многим!

      Удалить
  11. Анонимный9 мая 2014 г., 0:59

    Айда подскажите пожалуйста а как в Турции разрыхлитель называется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разрыхлитель по-турецки - kabartma tozu (кабартмА тозУ)

      Удалить
  12. Делала много раз, а йогурт в России заменят на простоквашу, мацони, катык, ацидофилин в банках. По консистенции все они не жидкие и очень похожи именно на турецкий йогурт. Рецептом этим пользуюсь ругулярно, делаю и с начинкой и без. Мой МЧ турок в восторге:) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо за информацию о местных ингредиентах! Наверняка, многим пригодится.;) Рада, что вам с МЧ понравилось! Спасибо за ценный комментарий!

      Удалить
  13. Айда, большое спасибо за твой блог! Всё-таки это требует немало времени: приготовить, отфотать, да ещё и описание составить. Я вот блог сделала, так у меня до него руки раз в 40 лет доходят. Готовые блюда отфотала, а отобрать подходящие снимки да опубликовать просто нет времени :(
    У тебя всегда всё быстро просто и понятно. У меня нет проблем с переводом турецких рецептов или поиском нужных продуктов, но турецкие рецепты, уже опробованные русской рукой - это совсем другое ))) Я вот эти поача сдеелала, муж говорит, мол. а что так мало-то? Я говорю, что первый раз делала, зачем неопробованный рецепт буду в двойном объёме делать? А он говорит: "А разве это не с твоего сайта турецких рецептов на русском языке? У тебя оттуда всё всегда получается!" )))
    Поача получились вкусные и совсем не заморочные. Я тебя тогда спрашивала. можно ли заменить укроп на маслины в укропных поача, просто у меня почти полкило немного мягких маслин и их никто не ест, мы твёрдые любим. Надо было их сюда использовать, но я на скорую руку делала, некогда было очищать от косточек, так что в следующий раз.
    Я поача сделала совсем небольшими, так как у меня мания, что вдруг не пропечётся ))) можно спокойно было делать нормального размера. Я ещё сверху слегка присыпала солью, из-за этого и из-за размера, они были больше похожи на тузлу курабье, чем на поача. Внутри очень мягонькие, даже на следующий день. Спасибо ещё раз за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольгуша, засмущала совсем..:) Трудно только сначала, потом все идет на автомате.;) Я когда готовлю для блога, фотик рядом держу. Когда все поставлю готовиться на плиту / в духовку, сразу иду к компу и записываю только пропорции и важные моменты, чтобы не забыть. Делаю сначала только черновик, а уж потом когда сфотаю готовое блюдо и мы съедим его, пишу полностью весь процесс.:) Для меня самое долгое - отобрать подходящие снимки. Поскольку фотограф я никудышний, у меня и никудышних снимков масса. Фотошопом я не пользуюсь, поэтому все быстро получается.;)
      Думаю, просто у нас с тобой вкусы совпадают, поэтому вам с мужем и нравится.:) Но слышать приятно!:D
      А ты почисти маслины как-нибудь в свободную минутку, порежь, залей маслом - и в холодильник. Неделю-другую спокойно сохранятся для всяких булочек. Еще можно прокрутить их в блендере и получить зейтин эзмеси. Намазать на поджаристый хлеб мммм.:)
      Отличная идея насчет тузлу курабье! А я вообще стараюсь давать только рецепт-основу. Уверена, что опытные хозяйки (как ты) сумеют сделать массу своих вариантов.;)
      Тебе спасибо за содержательное мнение!

      Удалить
    2. У меня тоже фотик под рукой всегда, и каждый раз на одно блюдо делаю десятки снимков: 5 см влево, 5 см вправо, вспышка, без вспышки... "мусора" много получается, конечно. Только у меня сразу бежать к компу не получается, потому что в процессе готовки кухня реально превращается в зону боевых действий, и я стараюсь сразу разгрести этот беспорядок, да ещё попутно отгоняю желающих попробовать или вмешаться в процесс (типа некоторых больных, которым скучно дома без дела сидеть :-D )
      Маслины уже почистила, ждут своего часа )))

      Удалить
    3. Оля, ничего... Уверена, ты найдешь свой способ. Главное - захотеть.;) А ты мужа к компу привлекай тогда, чтоб ему не сильно скучно было...:D
      О, жду отчетика с маслинами.:)

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях